Доклады
04-10-16 05:17
Митько В.Б., Арктическая общественная академия наук, Ленинградское отделение Центрального НИИ связи
Стратегическое значение формирвания евразийской транспортно-коммуникационной системы
Можно утверждать, что любая деятельность в Арктике не снижает, а в большинстве случаев усугубляет глобальные противоречия XXI века. Выявленные 10 геополитических факторов позволяют на основе разработанных логико-вероятностных методов прогнозировать показатели устойчивого развития. Устойчивое развитие региона любого масштаба предполагает научно обоснованные алгоритмы управления, что определяет необходимость формирования арктической организации. Транспортно-коммуникационная система является основой формирования арктической организации государства, основой системы управления АЗРФ. Формирование единого облика инфокоммуникационной системы играет играют определяющую роль, что и определило создание Инновационного Центра арктических инфокоммуникационных технологий (ИЦ АИКТ) на базе ЛО ЦНИИС.

Геополитические преимущества:

  • Обеспечение транспортного и информационного суверенитета в Арктической зоне Российской Федерации, организация связи и управления – фундамента Центра управления АЗРФ.
  • Снижение риска препятствий устойчивому развитию региона. 
  • Гарантированное достижение глобально-регионального баланса в регионе для достижения национальной и региональной безопасности (недопущения распада). 
  • Более чёткие контуры прогнозирования сценариев регионального и глобального развития. 
  • Развитие транспортно-коммуникационных и инфо-коммуникационных технологий по ОЛВМ уменьшает отрицательное влияние 10 выявленных факторов на устойчивое развитие АЗРФ. 
  • Возрастание значения интеллектуального фактора-одного из определяющих в 21 веке. 
  • Наличие и проявление политической воли обеспечения эффективного управления.

Экономические преимущества:

  • Обеспечение более эффективного пространственного планирования и научно обоснованного распределения территорий опережающего развития
  • Возможности применения научно обоснованных проектов и программ вместо ведомственно-ориентированных
  • Достижение наиболее рационального распределения инвестиционных усилий в регионе
  • Более реальные прогнозы социально-экономического развития (отсутствие ангажированности, конкурентной коньюнктуры и неизбежность ответственности за качество (объективность) прогнозирования
  • Обеспечивается взаимодополняемость возможностей различных составляющих системы (по исследованиям китайских коллег)
  • Развитие технологий различных стран в инновационном направлении
  • Более рациональное распределение инвестиций при наличии и проявлении политической воли органа управления