Статьи
16-07-19 10:22
Навигационное и коммуникационное оборудование, предназначенное для использования на судах, работающих в полярных водах

Международная морская организация (ИМО) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и глобальным органом по установлению стандартов безопасности, защиты и экологических показателей международных перевозок, ответственность за безопасность и сохранность судоходства и предотвращение загрязнения моря судами. Основная роль организации заключается в создании справедливой и эффективной нормативно-правовой базы для судоходной отрасли, универсально принятой и универсально применяемой. Инструменты ИМО, такие как конвенции и руководящие принципы, в целом используются во всем мире.

Одним из таких инструментов ИМО является Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), который вступил в силу 1 января 2017 года и является обязательным как в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), так и Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ). Кодекс охватывает весь спектр связанных с судоходством вопросов, касающихся судоходства в водах, окружающих два полюса, - проектирование, строительство и оборудование судов; эксплуатационные и учебные проблемы; поиск и спасение; и, что не менее важно, защиту уникальной окружающей среды и экосистем полярных регионов. Главы 9 и 10 части I-A (Меры безопасности) Кодекса включают функциональные требования к оборудованию связи и навигации для судов, работающих в полярных водах.

Комитет ИМО по безопасности на море на своей девяносто седьмой сессии в ноябре 2016 года (MSC 97) согласился с тем, что следует рассмотреть вопрос о дополнительных стандартах производительности и испытаний оборудования и систем на борту судов, работающих в полярных водах. Соответственно, Комитет поручил своему Подкомитету по навигации, связи и поисково-спасательным операциям (NCSR) пересмотреть, адаптировать и/или разработать необходимые требования в связи с продлением сроков действия Полярного кодекса.

Подкомитет NCSR работал над соответствующими требованиями в течение трех последовательных сессий, в 2017, 2018 и 2019 годах, и в конечном итоге завершил работу над проектом Руководства для навигационного и коммуникационного оборудования NCSR 6, предназначенного для использования на судах, работающих в полярных водах, в поддержку реализация Полярного кодекса, который будет рассмотрен на предстоящей 101-й сессии Комитета по безопасности на море (MSC 101) с целью его утверждения.

Целью Руководства является повышение безопасности и эффективности навигационного и коммуникационного оборудования, предназначенного для использования на судах, работающих в полярных водах, путем предоставления рекомендаций по общим требованиям и конкретным стандартам качества для навигационного и коммуникационного оборудования. Как правило, оно охватывает все навигационное и коммуникационное оборудование, где оборудование или его части подвергаются воздействию конкретных условий окружающей среды полярных вод; и конкретные требования к оборудованию, на которое могут влиять местные воздействия. Он также направлен на установление требований для упрощения различных подходов (например, встроенная защита, требования к обращению и т. д.).

Среди прочего, в Руководство включены рекомендации по испытаниям на температуру и механические удары, а также о том, как решать проблему нарастания льда и работы батареи при низких температурах.

Это руководство имеет модульную структуру и состоит из следующих частей:

  1. общая часть, которая должна применяться для оборудования или его частей, которые подвергаются воздействию условий окружающей среды в полярных водах (модуль A), касающаяся температуры, нарастания льда и обращения с оборудованием в зависимости от батарей;
  2. темы, относящиеся к конкретному оборудованию (модуль B), посвященные магнитному компасу, Pelorus, компасному подшипниковому устройству или повторителю курса (гироскоп, магнитный или GNSS THD-компас), ECDIS, GNSS-приемник, RADAR-отражатель, система приема звука, сигнальная лампа дневного света (если установлен на палубе), RADAR, оборудование для измерения скорости и расстояния, антенна GNSS-THD, антенна AIS, гирокомпас, система управления курсом или треком, LRIT, VDR (если установлен на палубе), видимость навигационного моста, лестница пилота, антенны для оборудования радиосвязи, приемных антенн EGC, EPIRB, двухсторонних УКВ-радиотелефонов, навигационных и поисковых огней, оборудования звуковой сигнализации и SART/AIS-SART;
  3. обработка неверных данных (модуль C).

Приложение 1 содержит таблицу соответствующего оборудования с требованиями к перевозке и стандартами производительности, описывающую возможные неисправности и соответствующие факторы в полярных условиях; Приложение 2 посвящено коммуникационным возможностям спасательных судов.

Ожидается, что руководство будет утверждено Комитетом по безопасности на море в июне 2019 года, а затем будет распространено в виде циркуляра «Руководство по навигационному и коммуникационному оборудованию, предназначенному для использования на судах, работающих в полярных водах».