Ледокольный флот

РФ, США, а также еще шесть государств, входящих в Арктический совет (АС) в ближайшее время завершат создание новой системы оперативного сотрудничества и координации действий на море в регионе Арктики. Это продиктовано потребностью обеспечить безопасность в арктических водах. Также предполагается, что создание такой системы укрепит связи между странами и решит проблему с безопасностью в водах Арктики. Эксперты полагают, что данный форум приведет к укреплению международного сотрудничества.

В полку самых удивительных судов мирового флота состоялось очередное пополнение. Весной 2015 года в Санкт-Петербурге был поднят российский флаг на многофункциональном судне «Балтика» — первом в мире асимметричном ледоколе, или, как этот новейший тип судов еще называют, ледоколе косого хода.

Северный морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком вполне может стать в перспективе альтернативой Суэцкому каналу. Особую привлекательность эта транспортная артерия приобретает именно сейчас — арктические льды тают и создают коридоры, пригодные для танкерного судоходства. Плюс Россия сможет с его помощью реализовывать новые арктические проекты, в том числе — освоение хребта Ломоносова. 

Танкер ОАО Совкомфлот был замечен в море Лаптевых в Северном Ледовитом океане вблизи Сибири, сообщает Bloomberg News.

Таяние арктических льдов в результате климатических изменений делает привлекательным для многих компаний использование Северного Ледовитого океана в качестве основного маршрута для поставок энергоносителей.