Сибирские и американские ученые займутся изучением проблемы изменения климата и глобального потепления в Арктике. Это позволит выработать методы предотвращения возможной экологической катастрофы в регионе.

Потребность в атомных ледоколах и интенсивность их эксплуатации продолжают повышаться вместе с ростом экономики российской Арктики. В ближайшие годы произойдет десятикратный рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП), который будет обеспечен поддержкой атомного ледокольного флота.

Россия и США обоюдно заинтересованы в сохранении открытости судоходных маршрутов и одновременном сокращении уровня неопределенности и риска. Воды Арктики — не место для плохо оснащенных судов, которые представляют опасность для самих себя и для других, истощая поисково-спасательные ресурсы прибрежных государств. В то же время арктические трассы открывают новые возможности с перспективой повышения экономической эффективности и в соответствии с принципом свободы навигации по морю. 

Арктический регион остается замороженным сокровищем, за которым охотятся все страны. В России об Арктике принято вспоминать в контексте добычи нефти. В действительности круг вопросов, связанных с Арктикой, значительно шире: изменение климата, сохранение естественной среды обитания, защита коренного населения. Своим мнением на этот счет с РСМД поделился профессор Винсент Ф. Галуччи, директор Канадского центра арктических исследований Вашингтонского университета в Сиэтле, эксперт в области рыбных ресурсов и политики рыбного промысла.

Мировой океан стал поглощать вдвое больше антропогенного тепла, чем раньше – выяснили ученые. «С 1990-х годов общее количество тепла, поглощенного мировым океаном, увеличилось вдвое. За последние 150 лет ничего подобного не наблюдалось», — говорит профессор кафедры метеорологии Пенсильванского университета Крис Форест.

Человечество стало геологической силой, способной отодвинуть наступление следующей ледниковой эпохи. К такому выводу пришли немецкие ученые, авторы статьи в журнале Nature.