В 2014 году российским Центром стратегических оценок и прогнозов при поддержке Фонда им. А.М.Горчакова было выполнено исследование, результатом которого стал доклад «Страны-наблюдатели в Арктическом совете: позиция и мотивы деятельности», представленный на заседании Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике, которое состоялось в октябре 2014 года в рамках международной выставки ТРАНСТЭК-2014 в Санкт-Петербурге.

После определения основных геополитических приоритетов ведущих держав на сухопутных континентах к началу ХХI века актуализировался все более возрастающий интерес приарктических стран к этому ледяному континенту. 

Shell может вернуться в Арктику после двухлетнего перерыва. Компания представила план бурения американским властям 28 августа, что предполагает возможность возобновления работы на арктическом шельфе.

В канадском Икалуите проходит учредительное заседание Арктического экономического совета, созданного при Арктическом совете, сообщили в пресс-службе АС.

После определения основных геополитических приоритетов ведущих держав на сухопутных континентах к началу ХХI века актуализировался все более возрастающий интерес приарктических стран к этому ледяному континенту.  Это связано, прежде всего, не только геостратегическим положением Арктики, позволяющим держать под прицелом всю северную полушарию планеты, но и также наличием здесь огромных углеводородных и биологических ресурсов. Достаточно отметь лишь тот факт, что регионы Северного Ледовитого океана, Заполярья, содержат 13 процентов мировых запасов нефти. Не случайно, что свои интересы и намерения в части освоения Арктики предъявляют Россия, США, Канада и Норвегия.

В Илулиссатской декларации от 28 мая 2008 г. все пять прибрежных арктических государств (Россия, США, Канада, Норвегия и Дания от имени Гренландии) обязались урегулировать территориальные претензии в рамках международного права, как это отражено в Конвенции ООН по морскому праву.  Декларация подтвердила, что нормативно-правовая база обеспечивается Конвенцией ООН, чего достаточно для управления Северным Ледовитым океаном, и нет никакой необходимости в разработке нового международно-правового режима.