В США заявили о намерении отправить военные корабли в Арктику. Член Экспертного совета коллегии ВПК Виктор Мураховский в эфире радио Sputnik отметил, что без поддержки России американским ВМС придется действовать на свой страх и риск.

Американские военно-морские силы планируют разместить на Алеутских островах патрульные самолеты для слежения за деятельностью России в Арктике, сообщили в ВМС США. Зачем это нужно американцам, объяснил в эфире радио Sputnik политолог Евгений Бень. 

Глава ВМС США Ричард Спенсер заявил, что Вашингтон летом отправит в Арктику военные корабли для проверки их работы в высоких широтах, сообщает USNI News.

В октябре 2018 года "Гарри Трумэн" стал первым за 27 лет американским авианосцем, пересекшим Северный полярный круг. Его поход был частью учений НАТО в Норвегии под названием Trident Juncture. В альянсе открыто заявляли, что главная цель – проверка боеспособности войск в условиях холодного климата и тренировка переброски больших подразделений.

Как отмечает издание, во время учений "Гарри Трумен" не испытывал особых трудностей, однако корабли сопровождения проявили себя не лучшим образом.

По словам Спенсера, последним классом американских кораблей, оснащенных паровыми системами для удаления льда, были крейсеры "Тикондерога". Более современные не располагают такой опцией.

Спенсер призвал усилить требования объединенного командования НАТО к операциям в Арктике.

Глава американских ВМС также съязвил в отношении российской активности в регионе. В Кремле неоднократно подчеркивали, что деятельность российских кораблей осуществляется в исследовательских целях и для спасательных операций. "Я думаю, нам тоже стоит поискать там исследования и спасательные операции", – заявил Спенсер.

После он пояснил, что это был ироничный комментарий и настоящая цель США – обеспечение свободы судоходства.

Член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, военный эксперт Виктор Мураховский в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление главы ВМС США.

"У них (США – ред.) есть программа действий по обеспечению свободы мореплавания. В основном, они плавают пока в южных морях, например, проходят Тайваньским проливом, возле насыпных островов, которые сделаны в Южно-Китайском море… Но сейчас они решили пройти Северным морским путем, а точнее не самим Севморпутем, который частично проходит в территориальных водах Российской Федерации, а примерно параллельным маршрутом, проверить, насколько это доступно для американских кораблей. Что ж, можно сказать – флаг им в руки. Я даже не уверен, что они туда пошлют боевой корабль, скорее, какого-то ледокольного типа судно", – сказал Виктор Мураховский.

 

Он отметил, что американцам было бы целесообразно в данном случае обратиться за поддержкой к России.

 

"Мы всегда предлагали не рисковать иностранным кораблям, в том числе военным, а проходить именно Северным морским путем под нашим лоцманским сопровождением и при необходимости в сопровождении наших ледоколов. Россия обладает самым большим ледокольным флотом и самым большим опытом прохождения Севморпутем. Так что мы, конечно, преград американцам строить не будем, они имеют право плавать в международных водах. Но если они к нам не обратятся за помощью и поддержкой, то пойдут на свой страх и риск. Арктика – это дело суровое, всякое там может случиться", – отметил эксперт.Летом 2018 года глава Минобороны РФ Сергей Шойгу предупреждал об угрозе конфликтов в Арктике. Немецкие СМИ позже писали, что действия США по "обеспечению свободы морской навигации" будут вестись в районах, на которые претендует Россия, и могут привести к повторению "керченского инцидента".


 

Источник: https://ria.ru/20190111/1549243721.html

Северные регионы – это суровые климатические условия, экстремальные температуры и труднодоступность некоторых мест. В России под такими территориями понимается Крайний Север, Ямал и еще ряд регионов.

Как известно, Арктика является особым регионом, как мало поддающимся экономическому освоению, так и слабо пригодным для проживания. Однако глобальное потепление и повсеместное развитие технологий сделали её крайне привлекательной для всего мирового сообщества. Возможность эксплуатации углеводородных и минеральных богатств, открытие новых полярных маршрутов, организация регулярного судоходства – об этом грезят не только приарктические страны, но и многие далёкие от Северного полюса регионы.

Американские специалисты составили карту почти 14 тысяч кв. км морского дна в Арктике в поддержку потенциальной национальной заявки на расширение внешней границы континентального шельфа США.

Сибирские и американские ученые займутся изучением проблемы изменения климата и глобального потепления в Арктике. Это позволит выработать методы предотвращения возможной экологической катастрофы в регионе.

Потребность в атомных ледоколах и интенсивность их эксплуатации продолжают повышаться вместе с ростом экономики российской Арктики. В ближайшие годы произойдет десятикратный рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП), который будет обеспечен поддержкой атомного ледокольного флота.

Страница 1 из 8