Окончательное решение о строительстве, сроках исполнения проекта, а также его стоимости будет принимать руководство Росгидромета


Арктический и Антарктический НИИ подготовил предложения по созданию научно-исследовательского судна для работы в полярных водах, сообщил в пятницу ТАСС директор института Александр Макаров.

"Потребность в новых научно-исследовательских судах у нас есть и будет возрастать. У нас сейчас два таких судна, но одно из них - "Академик Федоров" - уже в строю более тридцати лет. Ему нужна замена. Мы подготовили соответствующие проработки, предложения, направили в Росгидромет", - сказал Макаров на площадке форума "Арктика: Настоящее и будущее".

По его словам, окончательное решение о строительстве и сроках исполнения проекта, а также его стоимости будет принимать руководство Росгидромета.

Ранее в Росрыболовстве заявили о намерении построить на российских верфях три научно-исследовательских судна. Также о планах строительства двух судов сообщало Министерство высшего образования и науки.

Форум "Арктика: Настоящее и будущее", организатором которого выступает Ассоциация полярников, проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря. Его участники обсуждают вопросы защиты экологии северных регионов, развития инфраструктурных проектов, защиты прав коренных народов, молодежную политику в Арктике и подготовку кадров. В работе принимают участие около 2 тыс. человек из арктических регионов России и более чем 20 государств, в том числе всех стран-участниц Арктического совета. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума.


 

Источник: https://tass.ru/arktika-segodnya/5885479

В рамках создания концепции развития туризма в арктической территории специалисты Русского географического общества (РГО) и Ростуризма разработают проекты по продвижению туризма в Арктике. В работе над проектами примут участие ученые, бизнес-структуры и общественники, сообщает ТАСС со ссылкой на замначальника управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Татьяну Меньшикову.

«Мы нацелены создать конкретные проекты по арктическому туризму, причем подход должен быть особый, чтобы сохранить природу Арктики», — сказала Меньшикова на III Международный туристский форум «Доступная Арктика».

В первую очередь участники мероприятия обсудили необходимость снизить административные барьеры, которые мешают круизным компаниям заходить в северные воды, а количеству туристов увеличиваться. Сейчас, по словам управляющего директора Международного союза морских особо охраняемых природных территорий Арктики и Дальнего Востока «Арктика 21 век» Валерия Коровкина, в Госдуму направлены предложения упростить правила пересечения границы и перемещения грузов и людей вдоль Северного морского пути.

Коровкин отметил, что развитие круизного туризма не потребует больших вложений в инфраструктуру. Так, современным небольшим судам на 200-300 человек не нужны причальные стенки, поскольку людей перевозят к берегу на лодках.

В конце октября в Ростуризме была создана рабочая группа по развитию туризма в арктической зоне на национальном и международном рынках. Совещательный орган займется проработкой вопроса по созданию туристской инфраструктуры в Арктике. До этого о намерении развивать арктический туризм заявили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Компания собиралась построить несколько десятков круизных ледоколов.


 

Источник: https://lenta.ru/news/2018/11/26/turism/

С июня по ноябрь атомоходы "Росатомфлота" провели 70 судов

Атомные ледоколы госкорпорации "Росатомфлот" завершили летне-осеннюю навигацию, валовая вместимость проведенных судов по сравнению с прошлым годом выросла более чем в 1,5 раза, до 1,06 млн тонн. Об этом сообщает в пятницу пресс-служба "Росатомфлота".

"Валовая вместимость всех проведенных судов составила более 1 млн 60 тысяч тонн против 0,64 млн тонн в 2017 году", - говорится в сообщении.

В рамках заключительного рейса атомный ледокол "Ямал" провел теплоход "Тамбей", принадлежащий компании "ТК "Северный проект", с рейда Певека в направлении порта Архангельск, проводка заняла 8 суток. Всего с июня по ноябрь атомоходы "Росатомфлота" провели 70 судов, из них 52 - под флагом России. В 2017 году за лето и осень было 87 проводок судов, однако их суммарная валовая вместимость была более чем в 1,5 раза ниже.

1 декабря атомные ледоколы "Таймыр" и "Ямал" начнут работать в Обской губе. Атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Вайгач" до конца декабря будут находиться в порту приписки Мурманск, а с 1 января 2019 года им предстоит приступить к работам в акватории Северного морского пути.


 

Источник: https://tass.ru/arktika-segodnya/5855858

VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», который открывается 5 декабря в Санкт-Петербурге, будет посвящен новым векторам развития Арктической зоны РФ.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания на Балтийском заводе 28 ноября в Петербурге заявил о намерении продлить строительство серии ледоколов проекта 22220 («Арктика»).

НОВАТЭК и «Росатомфлот» договорились о совместном развитии и строительстве флота ледоколов, использующих сжиженный газ в качестве топлива. Первый зампред правления НОВОТЭКа Лев Феодосьев рассказал, что компании подписали соглашение о намерениях.

«Соглашение направлено на создание совместного предприятия, задачей которого будет развитие ледокольного флота на СПГ для целей использования на наших проектах. По результатам этого меморандума мы должны будем создать соответствующие рабочие группы и до конца года принять решение. Мы также должны будем обсудить формы сотрудничества и финансирование. Будем оценивать до четырех ледоколов»,— рассказал господин Феодосьев в время выступления на Восточном экономическом форуме (цитата по «Интерфаксу»).

Он отметил, что в начале реализации проекта «Ямал СПГ» партнеры рассчитывали экономику исходя из работы пять месяцев в году на восток по Северному морскому пути и семь месяцев — на запад, но благодаря эффективному управлению и ледовому менеджменту окно поставок на восток может быть увеличено.


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3738697