Сибирские и американские ученые займутся изучением проблемы изменения климата и глобального потепления в Арктике. Это позволит выработать методы предотвращения возможной экологической катастрофы в регионе.

О таком испытательном полигоне, как просторы Арктики, любой производитель снегоходов может только мечтать. В будущем мы наверняка увидим модели снегоходов, созданные по техническому заданию полярников и прошедшие испытания на полярных станциях и в экспедициях.

Потребность в атомных ледоколах и интенсивность их эксплуатации продолжают повышаться вместе с ростом экономики российской Арктики. В ближайшие годы произойдет десятикратный рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП), который будет обеспечен поддержкой атомного ледокольного флота.

Россия и США обоюдно заинтересованы в сохранении открытости судоходных маршрутов и одновременном сокращении уровня неопределенности и риска. Воды Арктики — не место для плохо оснащенных судов, которые представляют опасность для самих себя и для других, истощая поисково-спасательные ресурсы прибрежных государств. В то же время арктические трассы открывают новые возможности с перспективой повышения экономической эффективности и в соответствии с принципом свободы навигации по морю. 

Платформа "Приразломная" - первая и пока единственная добывающая платформа на шельфе российской Арктики. Графика компании "Меркатор".

В ноябре текущего года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоится закладка российского атомного ледокола «Урал» проекта 22220, заявил во вторник, 5 апреля, главный конструктор ОАО «ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков в своем выступлении на международном форуме «NDExpo-2016 — высокие технологии для устойчивого развития».