Новости

Представители военизированной системы США снова собираются перевезти на территорию Арктики военный корабль. На этот раз подобное действие планируется на лето этого года. Специально на острове Адак, который находится на Аляске, американские военные установят свою базу.

Всё из-за того, что Вашингтон обеспокоен военным усилением Российской Федерации в этом регионе и очевидными планами Китая по поводу открытия «Полярного Шёлкового пути».

Также США весьма обеспокоены, что именно РФ будет управлять Северным путем через море, который открывается из-за таяния льдов. Через эту территорию будет проходить и транспортная система из Китая в Европейский союз. Зачем же США так нужна Арктика?

Контроль

Во избежание опасной ситуации, когда РФ контролирует военных, а Китай – экономику, США, в свою очередь, планируют увеличить число своих военных в этом регионе. Морской флот расширится в Арктике из-за изменений в климате, в первую очередь. Последние предполагают открытие океанических вод и соперничество между тремя странами за лидерство на территории Крайнего Севера.

Одна из стратегий США предполагает обеспечение свободы судоходства и ответа на излишние старания по усилению контроля в Арктике, со стороны некоторых стран, как заявил Ричард Спенсер, который является министром Военно-морских сил США. Известно также то, что Пентагон строит  военную базу, которую планирует разместить на территории Арктики, с полным комплектованием из числа солдат, кораблей и самолетов-разведчиков.

Задачи США

Одной из целей Америки есть отпор Российской Федерации, которая имеет самую большую границу с Арктикой и огромный объем военного присутствия, эффект которого усиливается при наблюдении за богатыми природными запасами региона. С Китаем тоже не всё хорошо, в этом случае США собирается уменьшить предпринимательские амбиции Поднебесной и получить еще один свободный путь для заключения сделок со странами Европейского союза.

Анатолий Широков, который занимает пост в Совете Федерации от Магаданской области, имеет весьма либеральные политические взгляды. Он считает, что недовольство США по Арктике легко объясняется. К примеру, он говорил о том, что США интересны морские торговые пути, в первую очередь, это Северный морской путь. Он в последнее время находится на территории РФ. По этой причине США, Канада и Норвегия пытаются прибрать СМП к своим «рукам», заодно полностью лишив РФ права на владение этой территорией.


 

Источник: https://pronedra.ru/arktika-snova-v-centre-skandala-354653.html

Чтобы вытеснить из Арктики США, Москва не жалеет миллиарды

На фоне нарастающего напряжения в Арктике, где сталкиваются интересы крупнейших мировых держав, Россия все-таки решается на строительство мощнейшего ледокола. Как заявил гендиректор судостроительного комплекса "Звезда" Сергей Целуйко, строительство головного атомного ледокола "Лидер", вероятно, начнется в 2020 году.

Как ранее писал "КоммерсантЪ", на ледокол уйдет 98,6 млрд руб. без НДС, или $1,5 миллиарда. Финансироваться проект будет из федерального бюджета.

По словам Целуйко, подготовительная работа к созданию ледокола ЛК-120 мощностью 120 мегаватт, то есть в два раза больше, чем у ЛК-60Я "Арктика", который планируется ввести в эксплуатацию в этом году.

Всего планируется постройка трех ледоколов серии ЛК-120. Если учитывать, что цикл изготовления реактора 2,5 года, то "Лидер" будет готов самое раннее в 2023 году. К этому времени должны быть в строю уже все три ЛК-60Я – "Арктика", "Сибирь" и "Урал".

Даже в условиях кризиса у России нет выбора, как только строить эти корабли, так как большинство ледоколов выпущены в советское время и уже вырабатывают свой ресурс. Недавно Москва непрозрачно заявила о своем единоличном праве на контроль Северного морского пути, и для этого ЛК-60Я и ЛК-120 просто необходимы. Уже другой вопрос, хватит ли на них денег. Ведь параллельно придется строить новый авианосец и фрегаты, без которых ВМФ РФ придется туго. Подстегивают и американцы, которые также говорят о необходимости строительства новых ледоколов и постоянно отправляют на учения подлодки за Полярный круг.


 

Источник: https://utro.ru/army/2019/02/18/1390781.shtml

Росатом к 2024 г. планирует ввести в эксплуатацию 4 новых атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый.

Речь идет о головном ледоколе «Арктика» и 3х серийных ледоколах данного проекта.

Об этом сообщил департамент коммуникаций Росатома.

Как ожидается, к 2024 г. должны быть введены в эксплуатацию:

- универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Арктика»,

- 1й серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь»,

- 2й серийный ледокол проекта 22220 «Урал»,

- 3й серийный атомный ледокол проекта 22220, предусмотренный концепцией развития атомного ледокольного флота, но у которого пока отсутствует контракт.

Если планы реализуются, к 2024 г. атомный ледокольный флот будет насчитывать 8 ледоколов: 4 действующих на данный момент – «Вайгач», «Таймыр», «Ямал», «50 лет Победы» и 4 новых – «Арктика», «Сибирь», «Урал» и 3й серийный УАЛ.

В рамках концепции развития атомного ледокольного флота Росатома предполагается строительство 5 серийных ледоколов проекта 22220.

Ввод в эксплуатацию 4го серийного ледокола намечен на 2024 г., 5го - на 2027 г.

Отметим также, что концепция включает строительство 3х атомных ледоколов типа «Лидер» мощностью 120 МВт – реализация проекта даст возможность осуществлять круглогодичную навигацию по всей акватории Северного морского пути (СМП).

На данный момент окончательное решение о закладке ледокола «Лидер» еще не принято.


 

Источник: https://neftegaz.ru/news/view/179525-K-2025-g.-Rosatom-planiruet-vvesti-v-ekspluatatsiyu-4-novyh-atomnyh-ledokola

Экологи сделали сенсационное заявление: из-за отравляющих веществ, захороненных в арктических морях, может погибнуть вся рыба в регионе, рассказывает poplawok.ru.

Большую опасность представляют 65 тонн ртути, которая затонула у острова Федье вместе с немецкой подводной лодкой U-864. Лодка была торпедирована английской субмариной Venturer в то время, когда направлялась в Японию.

В затонувшей подлодке находится 1857 контейнеров с ядовитым металлом. Они уже потеряли свою герметичность, и каждый год в море попадает около 4 килограммов ртути. По некоторым данным, вместе с ртутью U-864 перевозила оксид урана.

Не менее серьезную, а, может, и большую опасность представляет 35 тысяч тонн немецкого химического оружия, захороненного недалеко от Лиепаи и острова Борнхольм.  Его затопили в 1947 году. Там 14 разновидностей отравляющих веществ.

Это только два примера из 17 тысяч опасных объектов, захороненных в Арктике. Как утверждают ученые в России и Норвегии, все они могут однажды погубить арктические моря. Как от этого уберечься, пока никому не ясно.


 

Источник: https://www.pravda.ru/news/science/1406532-arctic/

Главная тема V Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» будет звучать как «Арктика. Океан возможностей». В основе деловой программы будут представлены три трека: «Прибрежные территории», «Открытый океан» и «Устойчивое развитие». Такое решение принято на заседании рабочей группы по деловой программе Оргкомитета по подготовке и проведению форума под председательством советника президента РФ Антона Кобякова. На заседании присутствовали представители ведомств и учреждений, задействованных в организации мероприятия и формировании его деловой программы. Об этом сообщает пресс-служба Росконгресса.

Центральным событием станет пленарное заседание с участием президента Российской Федерации Владимира Путина.

«Программа Международного арктического форума в 2019 году будет освещать полный спектр направлений развития арктических регионов. Эксперты, приглашенные к участию в сессиях и дискуссиях Форума, уделят внимание как текущему состоянию дел, так и ближайшим перспективам использования этих территорий для развития промышленности, энергетики, строительства, судоходства, туризма, образовательной, научно-исследовательской деятельности и других отраслей. Убежден, что темы, поднятые в рамках этой международной дискуссионной площадки, дадут импульс дальнейшему освоению Арктики и полномерному использованию колоссальных возможностей, которые предоставляет этот регион», – отметил советник президента Российской Федерации Антон Кобяков.

Вместе с этим помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин представил информацию о необходимости приглашения для участия в форуме представителей органов государственной власти и деловых кругов Индии с целью обсуждения вопросов развития торгово-экономических отношений в международном масштабе в рамках реализации проекта развития международного транспортного коридора «Север-Юг».

Кроме того, в заседании рабочей группы принял участие заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков. «На Международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге будет в том числе представлена новая система преференций для компаний, инвестирующих в проекты в арктическом регионе», – подчеркнул он.

При этом отдельное внимание в ходе мероприятия было уделено предложению спецпредставителя президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова провести на полях Международного арктического форума специальную сессию «Диалог исследователей», посвященную международному сотрудничеству в области научного исследования Арктики. Мероприятие объединит ведущих российских и зарубежных экспертов и ученых, работающих в этом направлении.

«Концепция, представленная сегодня, является хорошо проработанной основой для формирования всесторонней деловой программы, которая позволит наладить новые конструктивные контакты с международным сообществом. В дни проведения Форума мы организуем работу научной экспедиции «Трансарктика-19» на НЭС «Академик Трешников». На Форуме также будет представлена годовая научная экспедиция «Северный полюс – 41», которая начнется в сентябре 2020 года. В ней примут участие 23 научных института Академии наук РФ и других ведомств и будет реализовано более 60 фундаментальных и прикладных научных проектов», – отметил в ходе заседания рабочей группы Артур Чилингаров.

Также стало известно, что на площадке Форума состоится заседание рабочей группы «Развитие промышленности и технологии» Государственной комиссии по развитию Арктики под председательством министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Параллельно президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что Арктика – зона особого внимания для России и ОСК как флагмана отечественного судостроения. «Корпорация и ее предприятия традиционно участвуют в форуме «Арктика – территория диалога». Сегодня, в год 60-летия атомного ледокольного флота, Форум для нас – это не только возможность бизнес-диалога, но и площадка для привлечения внимания к ключевым аспектам развития судостроительной отрасли России», – подчеркнул он на заседании рабочей группы.

Кроме этого, по предложению дирекции Северного морского пути 7 и 8 апреля 2019 года в рамках программы Форума будет организовано выездное мероприятие «Перспективы развития Северного морского пути» на борту атомного ледокола «50 лет Победы» в реальных условиях навигации в акватории Окской губы Карского моря.

Ожидается, что финальный проект программы Форума с предложениями по персональному составу модераторов и спикеров будет подготовлен до 15 февраля 2019 года.

Пятый Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» пройдет в Санкт-Петербурге 9 и 10 апреля 2019 года. 

Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» является одной из ключевых площадок по обсуждению проблем и перспектив Арктического региона на мировом уровне. Форум призван объединить усилия международного сообщества для обеспечения эффективного развития Арктики и повышения уровня жизни населения арктических территорий. 

Впервые форум «Арктика – территория диалога» состоялся в 2010 году и был посвящен современным проблемам Арктического региона. Второй форум прошел в 2011 году и затронул вопросы формирования арктической транспортной системы, в 2013 году в числе основных тем мероприятия рассматривались вопросы экологической безопасности, а в 2017 году форум был посвящен теме «Человек в Арктике». 

В качестве генеральных партнеров Международного арктического форума – 2019 выступят стратегически важные для развития Арктического региона компании: ООО «УК ВОСТОКУГОЛЬ», Государственная корпорация «Росатом», ПАО «Газпром», ПАО «НОВАТЭК». 

Фонд Росконгресс – социально-ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий. 

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала и укрепления имиджа России посредством организации и проведения международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд формирует их содержательную часть, оказывает консалтинговую, информационную и экспертную поддержку компаниям и организациям, а также всесторонне изучает, анализирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Фонд обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. 

В настоящее время годовая программа Фонда включает мероприятия от Монтевидео до Владивостока, что позволяет собирать на одной площадке лидеров мирового бизнеса, экспертов, СМИ, представителей власти, создавать лучшие условия для обсуждения и продвижения новых идей и проектов, а также оказывать содействие в формировании социального предпринимательства и благотворительных проектов.


 

Источник: http://portnews.ru/news/271636/